Основные направления работы - владею современными коррекционными методиками и эффективно применяю их в практической деятельности; - имею положительные результаты коррекционно-развивающей и профилактической работы; - разрабатываю и реализую программы и проекты коррекционно-профилактической направленности. Коррекционную работу осуществляю в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторскими апробированными программами: "Логопедическая программа по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи обучающихся начальных классов общеобразовательной школы"; "Программа по предупреждению и устранению нарушений чтения обучающихся начальных классов общеобразовательной школы". Разработала и активно использую в коррекционно-развивающей работе систему упражнений и заданий, способствующих формированию приемов самоконтроля при письме у младших школьников, составила картотеку занимательных заданий по формированию навыков чтения учащихся 1-х классов. Подобран и апробирован комплекс диагностического материала по выявлению недостатков устной и письменной речи у младших школьников, что позволяет более качественно проводить диагностирование речевых расстройств и комплектование групп для занятий по итогам обследования. Также подобраны и систематизированы комплексы упражнений, методических наглядных пособий по следующим направлениям: • устранение различных видов дисграфии у младших школьников; • профилактика возникновения оптической дисграфии обучающихся 1-х классов; • устранение нарушений звукопроизношения младших школьников с дислалией и стертой формой дизартрии; • формирование слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста. Владею приемами нейрокоррекции речевых нарушений, применяя здоровьесберегающие технологии: су-джок терапию, комплексы кинезиологических упражнений, дыхательную гимнастику Стрельниковой, элементы самомассажа. Коррекционную работу с младшими школьниками организую посредством интеграции разных видов детской деятельности. Активно использую на коррекционных занятиях информационные технологии (презентации по автоматизации звуков, развитию связной речи, фонематического слуха; онлайн - игры: "Уроки тетушки Совы", развивающие игры с портала "МЕРСИБО"). Разработала и внедрила в работу тематические проекты: "Такие сложные слова" (работа со словарными словами), "Все по порядку" (составление описательных рассказов). Особое внимание уделяю работе с родителями детей, имеющих нарушения устной и письменной речи, с целью выработки общих методов и приемов по устранению данных нарушений, в режиме ежемесячных индивидуальных и групповых консультаций. В каждом классе оформляются родительские уголки. Работаю в тесной взаимосвязи с учителями начальных классов. Для этих целей заведены папки - передвижки для учителей начальных классов, содержащие информацию о нарушениях устной и письменной речи обучающихся начальных классов и рекомендации по их устранению. |